Последние записи

бизнес план открытия столовойРестораны, кафе и подобные им заведения в каждом городе представлены в большом количестве и разнообразном ассортименте. Точно так же дело обстоит с ларьками быстрого питания: «Подорожники», «Крошки-картошки» и «блинные» располагаются, чуть ли не на каждом углу. А вот со столовыми дело обстоит гораздо хуже. В районах большого скопления офисов пообедать нормально и недорого – вообще проблема. Отдавать за бутерброд и чай около 10$ согласится не каждый.
Итак, если люди хотят кушать, надо их кормить: вкусно, недорого и быстро. Чтобы открывать мини-столовую нужно определиться с клиентом, просчитать затраты и выявить свои скрытые возможности. Стоит отметить, что расчитываем бизнес план мини-столовой, которая не будет требовать гигантских вложений.

Бизнес план столовой

КЛИЕНТЫ

Кто является основными клиентами столовых? Люди, которые в силу работы, учебы или прочей занятости не могут покушать дома. Это касается студентов, командированных, офисных сотрудников и тех, кто не любит готовить. Прежде, чем открывать столовую, нужно провести мониторинг всех заведений, присутствующих в данном районе. Это – простой шаг, но далеко не все об этом помнят.
Итак, открывать мини-столовую можно в районах:
• наибольшего скопления офисов – не все зарабатывают много, чтобы позволить себе кушать в кафе;
• в студенческих городках – тут может быть уже открыта одна столовая, но вы всегда сможете переманить несколько десятков молодых людей вкусной, недорогой и здоровой пищей, выпечкой;
• в промышленных районах – советские столовые благополучно канули в прошлое, вместе с талонами на бесплатные обеды и молоко.
Предварительные расчеты, произведенные в небольших городах, показывают, что более 38% прибыли приносят люди до 25 лет, еще 30% – это работники офисов, цехов, а остальные 32% – случайные посетители, забегающие перекусить или те, кому совсем не хочется готовить дома. Исходя из этих фактов, мини-столовая может работать практически в любом месте, кроме совсем тихих «спальных» районов.
Еще один очень интересный сегмент рынка: конечные пункты городского транспорта. В некоторых городах, конечные остановки расположены в очень оживленных местах, а значит, там всегда есть народ. Почему не зайти на 15-20 минут в теплое, чистое помещение, перекусить салатиком и взять пару бутербродов с собой? Особенно это работает в дачный период. Да и водители также не откажутся от чашки горячего чая, порции мантов или пирожков.
Для такой мини-столовой будет вполне достаточно небольшого помещения, на 4-5 столиков, где за каждым размещается не более 4-х человек. За день пропускная способность составит не менее 60-70 человек. И это только по самым скромным подсчетам. Итак, нужно помещение.

ПОМЕЩЕНИЕ для столовой

помещение для столовойПомещение для мини-столовой можно выбирать любое: отдельно стоящее здание на конечной остановке, где раньше размещался диспетчерский пункт, пара комнат на первом этаже студенческого общежития, небольшой кабинет в офисном здании или же закрытая наглухо бывшая столовая в студгородке. Это вообще оптимальный выход: подключены все коммуникации, возможно осталось оборудование, продуманная планировка, да и место очень неплохое.
В помещении должно быть четыре зоны:
1) зона приема посетителей: не менее 16 квадратов; 4 стола на 4 человека – здесь не должно быть очень тесно. Можно поставить высокие столы и предложить посетителям кушать стоя, но это не самый удобный вариант;
2) зона готовки пищи: как минимум 9-10 квадратов, должна поместиться хорошая плита, большой холодильник, разделочный стол, раковины и шкафы;
3) зона отдыха персонала, совмещенная с подсобкой: здесь хранятся запасы, есть небольшой диванчик и прочие мелочи;
4) санитарный узел – он небольшой.
Итак, нужно помещение не менее 32-35 квадратных метров. Кроме того, важно выполнение следующих параметров:
• постоянное и бесперебойное снабжение электроэнергией не менее 20-40 кВ;
• приточно-вытяжная вентиляция;
• холодная и горячая вода, отопление и инженерные коммуникации.

ОБОРУДОВАНИЕ для столовой

Столовая, как и любой дом, начинается с кухни. Комплексное оборудование для столовых, хотя и включает практически все, что нужно, стоит очень дорого. А потому для маленького заведения отталкиваться нужно от своих возможностей. Итак:

оборудование для столовой

• хорошая плита с встроенной духовкой – на ней не стоит экономить, лучше взять в кредит (примерно 30 000 рублей);
• две-три микроволновки для быстрого разогревания – еще 15 000 рублей;
• холодильник – не менее 40 000 рублей;
• посуда, шкафы, бытовые принадлежности – еще около 50 000 рублей;
• помещение для клиентов требует наличия столов, стульев – еще примерно 30 000 рублей;
• расчетно-кассовое оборудование обойдется еще в 20 000 рублей (место кассира, аппарат и его обслуживание).
Итого, не менее 150 000 рублей. Только на оборудование. Стоит отметить, что предельно выгодно рассматривать предложения о выкупе оборудования б/у. Часто мебель, стойку для посетителей, кухонные принадлежности и прочие мелочи продают с очень большой скидкой. Такая экономия будет кстати.

ГРАФИК РАБОТЫ столовой, ПЕРСОНАЛ

Если нужна хорошая прибыль, то о выходных придется забыть. По крайней мере, на начальном этапе. Мини-столовая работает полную неделю и с 7.00 до 21.00. Только так вы сможете добиться признания. Такое раннее начало позволит рабочим, студентам и менеджерам успеть позавтракать перед работой, а позднее закрытие – купить домой салатик, второе или выпечку.
Сотрудников нужно нанимать. Хотя маленькая столовая не требует больших затрат, но сотрудников желательно набирать побольше:
• повар – 4 человека;
• подсобный работник – 4 человека;
• кассир – 2 человека.
Можно немного сократить численность, если будет один главный повар и три помощника. Так можно выводить людей работать по 8 часов в день, не платить переработку, а пища всегда будет свежей и вкусной. Кроме того, вы сможете взять на себя работу подсобного рабочего.
Оплата должна начисляться в средней ценовой категории по городу. Предлагать низкие цены – заведомо терять в качестве продуктов, обслуживании клиентов. Что касается персонала, то можно взять за образец семейные предприятия западного типа: не более 4-5 человек на весь большой ресторан.

Меню мини-столовой

меню столовой

Здесь стоит сразу определиться, как и чем вы будете кормить. Совет: не забывайте о салат-барах и кулинарии. В основе малобюджетного предприятия должна лежать доступность для любого клиента. Стоит рассмотреть все варианты снижения затрат на питание, но кормить при этом разнообразно и вкусно. Никаких просроченных продуктов, только свежие.
Здесь отличную помощь окажут поставщики-производители. Им крайне выгодно работать с оптовиками. Сниженные цены, всегда свежая продукция и возможность ежедневных поставок небольшими партиями – именно то, что вам нужно. Ассортимент предложений вашей столовой должен быть очень разнообразен. Вот некоторые параметры:
• Салаты: их должно быть не менее 7-8 штук. Отлично зарекомендовали себя сезонные овощи и фрукты. Добавление мяса птицы сделает их еще более сытными. Свежие овощи, такие как: капуста, морковь, свекла – доступны круглый год. И все посетители любят винегреты, салат «витаминный», разнообразные закуски из консервов, сельди, яйца фаршированные и прочие бюджетные и вкусные блюда.
• Супы: немного, два наименования. Отлично подходят солянки, борщи, летние окрошки и холодники. Варить суп умеет любая хозяйка, а рецептов очень недорогих, вкусных, но необычных супов множество: пюре, сырные, грибные и заправочные.
• Второе горячее блюдо – масса бюджетных вариантов: манты, гуляш, вареники, паровые котлеты из мяса птицы, тельное из рыбы и прочие простые в приготовлении блюда.
• Гарнир – на выбор 2-3;
• Напиток: компоты, кисели, чай – все это настолько дешево, что не стоит даже задумываться – выгодно и вкусно.
• Выпечка: важнейший и прибыльный раздел. На выпечке можно отлично заработать. Пирожки, пироги, булочки и беляши. Не стоит нанимать кондитера, с такой работой справится хорошая хозяйка. Выпечка должна быть в меню всегда. Пусть не более 5-6 видов, но свежая.
Не забывайте об очень важном моменте: всю вашу еду можно взять на вынос! Позаботившись о плотных боксах (оптом они продаются буквально за копейки), куда можно положить еду, вы сильно расширите свои возможности.
Что готовить нельзя! Это: пиццы со «вчерашними остатками», пирожки из плохого мяса и подмороженной картошки. Чисто, вкусно и недорого – только так! Приложенное меню «вытягивает» в среднем на 150 рублей с человека: 20 р. – салат; 15 р. – суп; 50 – 70р. – второе; 20-45 р. – выпечка. Это очень немного! Позволить себе покушать за такие деньги может абсолютно любой. А кулинария принесет дополнительный доход.

ПРОДУКТЫ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Без продуктов никого не накормить, а потому прежде чем составлять меню стоит просмотреть все возможные варианты снижения затрат. Поставщиков продуктов может быть несколько:
1) Прямые производители – это мясо, молоко, овощи,
2) небольшие пекарни – выпечка (если нет своего повара);
3) заводик полуфабрикатов – котлеты, биточки;
4) деревенские фермеры – огромное поле: молоко, яйца, мясо, овощи и фрукты;
5) оптовые базы: макароны, специи, сахар, соль;
6) хлебокомбинаты – свежий хлеб ежедневно.
Еще один совершенно забытый вариант – домашние работники. Это настоящий клондайк! Они напекут и нажарят вам любое количество булочек, пирогов и тортов на любой вкус. Цены предельно минимальные, а качество – выше всяческих похвал.
Кроме того, вам нужны мыломоющие средства, которые также можно купить на оптовых базах, магазинчиках от производителей и в больших гипермаркетах.

РЕКЛАМА столовой

Здесь нужно учитывать любые возможности:
• расклейка объявлений;
• реклама в СМИ;
• акции: часы для ланча, сниженные цены на вечерние покупки, обеды в день рождения или приятные распродажи.
Наняв трех студентов, вы обеспечите листовками весь микрорайон. Не стоит скупиться на первоначальное вложение в рекламу – это быстро обернется звонкой прибылью.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1) Провести мониторинг и найти помещение, сотрудников
2) Закупить оборудование
3) Сделать ремонт и начинать рекламную кампанию
4) Завоз оборудования и проба его рабочих качеств
5) Начинайте принимать посетителей!

Вложения в столовую

бизнес на столовой

ВЫРУЧКА столовой:

За один раз ваша мини-столовая может принять до 16 человек. Время на обед выделяется не более 1 часа, а потому проходимость вашего помещения в день составляет не менее 150 человек. При этом стоимость каждого чека не превышает 150 рублей. В среднем дневная выручка составит около 22 тыс. рублей. За месяц эта сумма будет около 675 тысяч рублей. Учитывая, что вы еще и продаете обеды на вынос, торгуете пирогами и блинами, выручка будет никак не меньше.
При этом стоимость ежемесячных затрат:
• продукты – 100 000р.;
• заработная плата – 100 000р.;
• коммуникации – 5 000 р.;
• аренда – 40 000 р.;
• оплата бухгалтеру, обслуживание кассы – 10 000р.;
• реклама – 6000 р.;
• расходные средства – 6000 р.
Итого, затраты за месяц составляют около 267 000 рублей. Конечно, тут надо заложить расходы на всякие проверки и комиссии (никуда без них), около 10% ежемесячной выручки. Также стоит учитывать сезонные спады и подъемы, отнимем еще 10%. Итого получается, что чистая прибыль в месяц составит около 300 тысяч рублей! Рентабельность предприятия составляет более 40%, полная окупаемость затрат наступит через 12 месяцев работы.
Конечно, можно подумать, что «раз так хорошо, то почему мало мини-столовых». Но дело в том, что это нужно начать! Не бояться вкладывать деньги и работать. Рынок мини-бизнеса охвачен очень слабо, а потому со своим маленьким предприятием питания вы сможете занять нишу, которая до вас совершенно не опробована. Франшизные ларьки быстрого питания уже давно не отличаются качеством и разнообразием, именно поэтому ваш бизнес имеет все возможности для процветания. Люди всегда хотят кушать. Накормите голодных – вкусно и недорого – и люди к Вам потянутся!

1 комментарий: Бизнес план открытия столовой

  • к бизнес плану для мини столовой- а какое оборудование для кухни нужно, с помощью какой программы можно рассчитать точно расход продуктов, какое налогообложение,где нужно регистрировать предприятие кроме налоговой, и какие проверяющие органы?
    Спасибо.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>